ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России

Блог о консалтинге

Блог о консалтинге

Авторский дневник Василия Семидубцева, учредителя Группы компаний «Прима Консалтинг»



« Как использовать тендеции себе на пользу...  | В начало |  Возвращаясь к блогу »


Стенли Соммерсби: зачем нужен консалтинг

03.08.09 13:50
  • проблемы внутренние, обусловленные опытом, менталитетом и традициями;
  • проблемы внешние, обусловленные экономическим развитием государства, ростом конкуренции и др.

Консалтинг применяется компаниями для решения различных проблем, вызванных особенностями рынка, спецификой, ресурсами, форс-мажорными обстоятельствами и т.д. Все эти параметры для каждой компании уникальны, точно также должен быть уникален и подход к решению возникших из-за этого проблем.

На сегодняшний день компании прибегают к услугам консалтинга так же для выделения и развития конкурентных преимуществ и CRM зон бренда. В частности формирования более высокой лояльности существующих клиентов и создания весомых приоритетов для перехода клиента к новому поставщику товаров или услуг, то есть к «Вам».

Консалтинг в области бизнес-проблем условно можно разделить на следующие категории:

  • Маркетинговый консалтинг
  • Бренд консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • HR консалтинг
  • Бизнес консалтинг
  • Менеджмент (управленческий) консалтинг
  • Инвестиционный консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Юридический консалтинг
  • GR консалтинг
  • Loyalty консалтинг
  • CRM консалтинг

На российском рынке консультант воспринимается как рекламное или бренд агентство, так как указанные компании любят прибавлять к названию слово «Консалтинг». В действительности консалтинговая компания не имеет ничего общего с рекламным агентством и может выступать посредником в переговорах между заказчиком и исполнителем.

Консультирование применяется для решения некоторых вопросов, когда использование собственного персонала невозможно. Ниже рассмотрим основные моменты каждой категории.

Маркетинг (стратегический) консалтинг применяется, в первую очередь, для ревизии маркетинга. Основанием для этого служит падение сбыта, потеря доли рынка, разработка крупной рекламной кампании, недостаточно удовлетворительное положение компании на рынке и т.д. Собственный персонал любой квалификации не в состоянии дать объективную оценку из-за личной заинтересованности в результате. Консультант свободен от общепринятых представлений предприятия, не имеет личных интересов в компании заказчика. Рекомендации консультанта объективны. Экономический эффект получается в виде повышения эффективности маркетингового комплекса (или, соответственно, качества управления). Он может выразиться в увеличении сбыта, сокращении затрат на маркетинг и др. Маркетинг консалтинг применяется при решении сложных и значимых проблем, когда необходимо иметь объективную альтернативную точку зрения; это может быть, например, анализ целесообразности покупки/создания/развития бизнеса и т.п. После консультирования принимается или отклоняется решение о детальной (и дорогостоящей) проработке анализируемого проекта. Консультирование применяется для различных мероприятий, носящих периодический характер, когда требуется высокая квалификация, но держать высокооплачиваемого штатного специалиста нецелесообразно. Стратегический и тактический аудит ставят своей целью достижение предприятием его стратегических и рыночных целей через построение индивидуального эффективного взаимодействия предприятия с рынком.

Важность бренд консалтинга заключается в том, что построение эффективного управления предприятием или его отдельных бизнес-процессов (локальных брендов) невозможно без построения комплексной системы управления и развития бренда, управленческого и внутрифирменного планирования, учета, отчетности и анализа. Тем самым, обеспечивается реализация одного из основоположных постулатов менеджмента - то, что нельзя измерить, тем нельзя управлять.

Для изыскания дополнительных резервов увеличения прибыли предприятия, путем усовершенствования управления затратами на управление брендом, повышения его уровня финансовой устойчивости, ликвидности и лояльности требуется обязательное проведение ментального и операционного анализа. Увеличению прибыльности бренда и собственных финансовых ресурсов предприятия будет способствовать и осуществление комплекса мероприятий по оптимизации расходов на маркетинг.

Осуществление эффективной бизнес деятельности требует квалифицированного проведения маркетингового анализа проектов, определение рациональных направлений инвестирования, а также своевременного и полного финансирования проектов путем осуществления работ по привлечению заемных средств - этим занимается стратегический консалтинг.

В некоторых случаях, для достижения поставленных целей стратегического консалтинга, осуществляются работы по проектированию (оптимизации) и наполнению организационной структуры управления маркетинговой службы предприятия.

Бизнес консалтинг ставит своей целью усовершенствование организационной структуры предприятия. Концепция бизнес консалтинга предполагает, что достижению целей предприятия максимально способствует правильно налаженное управление. Потребность в бизнес консалтинге возникает в случае предполагаемых изменений в деятельности предприятия, ухудшения общих результатов деятельности (включая кризисные ситуации), неясности перспектив дальнейшей работы. Бизнес консультирование создает необходимые условия для качественного и эффективного функционирования всех сфер предприятия и способствует формированию и тесному взаимодействию всех элементов анализируемой компании. Объекты бизнес инфраструктуры должны развиваться быстрее по сравнению с другими элементами комплекса для того, чтобы активно влиять на его формирование как целостной системы. Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха современных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной среде.

Десяток ссылок на закуску:

  1. Особенности маркетинга консалтинговых услуг
  2. Как заработать: боулинг
  3. О том, как не нужно отдыхать
  4. Проблемы франчайзинга в России и способы их разрешения
  5. Об авторе
  6. Цели внедрения службы маркетинга
  7. Технологии директ-маркетинга
  8. Стратегии в трейд маркетинге
  9. Маркетинг - это образ жизни
  10. Бренд как основа маркетинга



Рубрики: консалтинг рынки маркетинг менеджмент

« Как использовать тендеции себе на пользу...  | В начало |  Возвращаясь к блогу »


Версия для печати
Главная::Новости::Уcлуги::Клиенты::Контакты::Задать вопрос::Поиск::Карта сайта
2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS