|
||||||||||||||||||||||||||
4. Альянс бизнеса и власти4. Альянс бизнеса и власти То, о чём мечтают толстосумы, чиновники претворяют в действительность. Партнёрство чиновников и частного сектора экономики в форме преступного альянса бизнеса и власти в Тюмени уже давно стало повседневностью. Примером тому служит вышеприведённые факты, когда теплосети и ТЭЦ в погоне за дармовыми деньгами, ежегодно целый месяц после окончания холодного периода отапливают и так уже прокалённые солнцем наши квартиры. (В. Маркуц) Приложение № 55 (сокращённый вариант, источник: газета Тюменская область сегодня 26.09.2012 г.)
В последние годы в России и Тюменской области, в частности, все большее признание получает особая форма взаимодействия бизнеса и власти. Речь идет о партнерстве государства и частного сектора экономики – государственно-частном партнерстве (ГЧП). В экономике развитых стран данная форма взаимодействия насчитывает уже несколько десятилетий. Институциональный и организационный альянс государственной власти Тюменской области и частного бизнеса направлен на реализацию общественно значимых проектов по обширному кругу деятельности. Принципиальное значение имеют вопросы, связанные с перераспределением правомочий собственности, которые неизбежно возникают в процессе перерастания преимущественно административно-властных отношений между государством и бизнесом в партнерские отношения, которые должны закрепляться соответствующими соглашениями сторон. Региональное объединение работодателей «Союз работодателей Тюменской области» своим примером уже не первый год пытается вовлечь стороны в этот созидательный процесс. Эти работы выполняются за счет внебюджетных средств, отчислений участников Союза работодателей Тюменской области, преимущественно пожертвований ОАО «Запсибкомбанк». Соблюдение принципов ГЧП требует разумного ограничения вмешательства государства в экономику. Главный вопрос – каково это «разумное ограничение»? Мы бросаемся из крайности в крайность. Или не вмешиваемся в экономику, или, наоборот, вмешиваемся чрезмерно, доводя в обоих случаях дело порой до абсурда. Позиция бизнеса заключается в том, что государство рассматривается как производитель общественных (публичных) благ и не может базироваться только на рыночных принципах. Некоторые блага государство может производить самостоятельно, а какую-то часть передает в частный сектор. Данную задачу удастся разрешить, если руководствоваться принципами суверенности. В качестве суверена рассматривается,
безусловно, государство. Свойство суверенности может означать только одно:
государство выступает как единый и единственный субъект, публичный носитель
власти и участник хозяйственного оборота. К проблемам, характерным для современного состояния ГЧП, относятся и несовершенство нормативно-правовой базы, недопонимание возможностей такого альянса общественностью и бизнесом. Участие бизнеса в решении общих задач не поощряется государством, а односторонне ставить и решать их без финансового участия государства чрезвычайно трудно. Кроме того, развитие ГЧП и реальное участие государства сдерживаются, а точнее, полностью блокируются государственными служащими из-за опасения быть привлеченным к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности со ссылкой на борьбу с коррупцией, так как механизм их участия в таких проектах не создан. Между тем именно государственные и муниципальные служащие являются наиболее осведомленными и компетентными работниками. ГЧП должно поощряться государством, отсутствие материальных и моральных вознаграждений, как юридическим, так и физическим лицам ведет к затуханию деятельности. Вперёд - к вершинам капитализма с кошельком Союза работодателей и государственными чиновниками во власти. Приложение № 56 Постановление Губернатора Тюменской области В. Якушева о награждении работников Прокуратуры 2013 г.
Ну, разве поднимется рука прокурора, чтобы обидеть какого-либо чиновника или их родственников из бизнеса?! Приложение № 57 Государственная жилищная инспекция Тюменской области Приложение № 58
Председатель Тюменской городской Думы Еремеев Дмитрий Владимирович Глава Администрации города Тюмени Моор Александр Викторович читать далее вернуться в начало |
||||||||||||||||||||||||||
|